ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "РУССКИЙ ВАЛЕНОК"
Цель: Расширение знаний о зимней обуви - валенках, знакомство с историей традиционной русской обуви.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей традиционной русской обуви - валенок
2. Заинтересовать детей в сохранении традиций; развивать интерес к народному быту.
3. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Ход
В группе расставлены столы по количеству детей
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас непростое занятие. Мы пришли в гости к Старичку - Лесовичку! Где же он? (выглядывает дед - Лесовичок).
Лесовичок: Что такое, не пойму, и тут нет, и здесь нет, и даже под столом нет. . . . Куда же я их подевал? В чем теперь я буду обходить свои владения? Ой, беда, беда. . .
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Лесовичка, что за беда у него случилась? (Дети спрашивают)
Лесовичок: Эх! Потерял я валенки свои (задумался). А вообще и не беда это вовсе! У меня тут другая обувь завалялась (достаёт кеды). Вот! В них теперь ходить буду! Они и помоднее и покрасивее каких-то валенок.
Воспитатель: Что ты, дедушка! Разве можно валенки поменять на кеды?
Лесовичок, ребята, а вы знаете ещё что-нибудь о валенках, кроме того, что это зимняя обувь? (Ответы детей) Тогда слушайте. Я расскажу вам об этом промысле. (Рассказ сопровождается показом презентации)
Лесовичок: Как интересно!
Лесовичок: Ох, как же я устал! (Потягивается).
Воспитатель: Ребята, и правда, мы тоже засиделись, давайте немного разомнемся и поиграем. Физминутка. Дети встают в круг, передают друг другу под музыку валенок. С окончанием музыки, тот, кому достался валенок выходит в круг и танцует (под песню "Валенки, валенки"). Движения произвольные (После физминутки дети садятся за столы). Лесов
Страницы: 1 | 2 > >>