Русские поэты ХIХ века о Родине, родной природе и себе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок по литературе в 5 классе.
Тема: «Русские поэты ХIХ века о Родине, родной природе и себе».
Цель урока: закрепить знания обучающиеся, учить выразительному чтению, закрепить умение находить в тексте средства выразительной речи; воспитывать любовь к поэзии, к Родине, к родной природе.
Тип урока: урок-экскурсия.
Оборудование: выставка рисунков «Любимый сердцу уголок»; билеты в театр; компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
Организационный момент:
готовность к уроку.
- Сегодня на уроке нам потребуются рабочие тетради, учебник, зеленая ручка или простой карандаш. А еще хорошее настроение. Никто не забыл его дома?
- Ну и прекрасно, тогда начинаем урок.
2) Итак, ребята, у нас сегодня необычный урок. Это урок – экскурсия, и мы на него пригласили гостей.
Мы сегодня с вами побываем на вернисаже, отправимся в театр, побываем в роли актеров и зрителей, будем находить в стихах средства выразительности, послушаем классическую музыку. В общем, нам предстоит интересное путешествие в мир красоты.
- Запишем эпиграф к нашему уроку.
«Нельзя любить Родину, не живя одной душой
с «жизнью любимой березки»!
Ю. Селезнев
- Литературовед Ю. Селезнев считал, что нельзя любить «весь мир», не имея Родины.
- Как вы считаете, он был прав.
II. Слово учителя.
В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связаны с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Поэтов часто привлекала степная природа. Она дорога каждому русскому поэту своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но в которой много красоты внутренней , раздолья, спокойствия, степенности и величия, взывающих к нравственной стро

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: