Проект "Русские народные игры"
Выполнила
Грищук Надежда Викторовна
воспитатель МБДОУ 56,
г. Л. -Кузнецкий
Народные подвижные игры в детском саду -- не развлечение, а особый метод во - влечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольк - лорные тексты и песни, он наполняет их конкрет - ным содержанием применительно к игровым ситуа - циям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сде - лать и в чём он слаб. Играя, он укрепляет свои мус - кулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, ис - пытывает различные решения своих проблем, учит - ся общаться с другими людьми.
Игра -- уникальный феномен общечеловеческой культу - ры. Ребёнок получает че - рез игру разнообразную ин - формацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Русская народная культура чрезвычайно бога - та играми: самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега, хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах, подвижные забавы и есть универсальная форма поведения человека. Поэто - му народные подвижные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликуль - турного, физического, эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчи - вое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотичес - ких чувств.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучши
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>