Тема: Русская народная сказка Самое дорогое
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой Самое дорогое, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;
содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;
способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Оборудование: проектор, листы с текстом сказки.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Содержание урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока. (Презентация к уроку. Слайд 1)
- Ребята, давайте вспомним, что такое сказка? (сказка – это вымысел)
- А что такое русская народная сказка? (произведение, написанное русским народом)
- Какие вы знаете виды сказок? (Слайд 2)
- Расскажите о них. Приведите примеры.
Работа по группам
- Сейчас каждой группе показываю отрывки из русских народных сказок. По отрывку определите, как называется сказка.
(Слайды 3 - 8)
ž
j4-
- А теперь самое сложное задание: прочитайте текст сказки и подумайте, из какой сказки этот отрывок. (Слайд 9 - 10)
- Эта сказка вам не знакома, называется она Самое дорогое. Это бытовая сказка.
IІІ. Изучение нового материала.
(Текст на листах)
1. Подготовительная работа перед чтением текста.
Перед чтением текста проводится словарная работа (Слайды 11 - 12)
2. Комбинированное чтение текста.
Чтение по ролям сказки учителем и подготовленными детьми.
Страницы: 1 | 2 > >>