Романтический герой в поэме М. Ю. Лермонтова Мцыри

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

--
"Романтический герой в поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"
Урок литературы в 8 классе.

Цель:
- научиться характеризовать Мцыри как героя романтического произведения
Задачи:
1. Актуализировать знания о романтизме, особенностях романтического характера. Выявить способы раскрытия романтического характера в поэме.
2. Развивать навыки аналитической работы с текстом.
3. Воспитывать самостоятельность мышления, работоспособность, потребность образно выражать свои мысли. Прививать любовь к произведениям русской классической литературы.
Универсальные учебные действия: работа с текстом произведения, цитатное заполнение схемы, монологические высказывания, составление синквейна.
Метапредметные ценности: развитие ценностных представлений (свобода - неволя, сила духа).
Планируемые результаты
Ученики научатся:
- характеризовать образ юноши-мцыри, привлекая для ответа текст поэмы
- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- извлекать необходимую информацию из литературного текста и переводить её из одной знаковой системы в другую (из текста в диаграмму);
- координировать личную деятельность с другими участниками в совместной работе.
Тип урока: урок формирования знаний.
Вид урока: урок-диалог с элементами исследовательской и творческой деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Оборудование: текст М. Ю. Лермонтова "Мцыри", компьютерные презентации(колесо понятий, фишбоун, синквейн, ЗХУ), карточки с заданиями для групп.
Ход урока.
Организационный момент
Создание групп, выявление спикеров.
1. Стадия вызова
- На прошлом уроке мы начали изучение произведения М. Ю. Лермонтова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: