Романтическая поэма А. С. Пушкина "Цыганы"

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Романтическая поэма А. С. Пушкина «Цыганы».
Цель: Анализ поэмы «Цыганы» как романтического произведения
Задачи:
1. Актуализировать знания учащихся о романтизме как литературном направлении, его отличительных чертах, об особенностях пушкинского романтизма.
2. Проанализировать поэму « Цыганы» и раскрыть мастерство Пушкина.
3. Продолжать развивать умение учащихся давать характеристику героя
на основе текста.
4. Используя отрывок из арии Алеко С. Рахманинова, показать внутренние противоречия героя.
5. Продолжать развивать умение логически строить ответ.
Методы и приемы: словесное рисование, выразительное чтение, беседа, работа с учебником и текстом художественного произведения.
Организационные формы: фронтальная (беседа), групповая (анализ текста),
индивидуальная работа.
Словарь терминов урока. На доске: Ассоциация – связь между отдельными представлениями , при которой одно из представлений вызывает другое.
Ход урока
Организационный момент: оформление рабочей карты урока.
Мотивация учебной деятельности:
- 2014 год знаменательный для истории одного литературного произведения. Но сначала посмотрите на экран.
(Показ клипа песня Рады из кинофильма «Табор уходит в небо»)
- Какой народ вы увидели на видео? (цыган)
- А как сочетаются 2 понятия «поэт» и «цыганы»? (Пушкин – автор южной поэмы «Цыганы»).
- давайте приведём ассоциации к словам «цыган» , запишите ваши ассоциации в рабочие листы. Прочитайте . (табор, воля, свобода, кибитка, вольность, вольная жизнь). Сформулируйте тему урока: « Романтическая поэма Пушкина «Цыганы».
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Проанализировать поэму. Дать характеристику героев) .
- Ребята, среди литературоведов принято счи

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: