Формы взаимодействия школы и семьи их роль в воспитании ребёнка
Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью
В. А. Сухомлинский
Концепция модернизации образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Понятие воспитание сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.
Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны (В. А. Сухомлинский)
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Строить систему отношений с родителями надо начинать ещё тогда, когда их дети посещают детский сад. Для этого в школе организуют встречи: День открытых дверей, Давайте познакомимся. Они знакомят родителей со школой, с её традициями и программами обучения
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>