Роль классного руководителя в формировании личности обучающегося
Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. Включение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности -- учение -- делает школу центром жизни ребенка. Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и заменить родителей, помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.
Всегда перед классным руководителем стоит одна из важных задач -- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к самостоятельной, познавательной и общественно-трудовой деятельности.
Классный руководитель включает детей в разнообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентирующую, трудовую, общественную, художественную, физкультурную, игровую, деятельность свободного общения, стимулирует их самопознание и самовоспитание, вооружает их знаниями и умениями, организует коллективную творческую деятельность детей. Это и распределение поручений, и организация детского самоуправления, и совместная личностно ориентированная коллективная творческая деятельность.
Классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в об
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>