Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника
Обращаясь к теме "Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника", необходимо, прежде всего, уточнить значение слова "комфорт".
В большом энциклопедическом словаре "комфорт" означает - бытовые удобства, благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, но поскольку речь идет о психологическом комфорте, т. е. о душевном состоянии.
Именно гармония с собой и окружающим миром делает нас счастливыми, помогает нам реализовать себя и передать свои знания подрастающему поколению.
Что же такое психологический комфорт ребенка в детском саду?
По мнению ведущего российского психолога С. А. Козлова "психологический комфорт - это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой".
Да образовательная среда, наличие развивающих зон привлекает и развивает дошкольника, но не только окружение и обстановка привлекает детей. Немаловажную роль, а может одну из главных, играет дружеская атмосфера общения, понимание и принятие каждого ребенка, как индивидуума.
Как создать эмоционально-психологическую комфортность в детском саду?
Автор программы "Открытия" О. В. Юдина предлагает следующие условия создания эмоционально-психологической комфортности:
- по возможности снять стрессообразующие факторы образовательного процесса;
- создать в образовательном учреждении такую атмосферу, которая расковывает детей, в которой они чувствуют себя "как дома";
- приспособить среду к особенностям ребенка: способностям, склонностям, интересам, возможностям, ценностным установкам;
- признать за ребенком существенную роль в образователь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: