Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Детская школа искусств 10"
Методическая разработка на тему:
"Роль дыхания в процессе работы на уроках вокала".
Преподаватель по классу вокала Балабанова Анастасия Геннадьевна
Брянск 2018
Цель: Улучшение качества вокального звучания по средствам поэтапной работы над постановкой голоса.
Задачи: 1) Обеспечение знаний о строении и работе голосового аппарата; 2)Создание условия для сознательного подхода к занятиям; 3)Стремление к выработке бережного отношения к своему голосу и голосовому аппарату учащихся;4) Повышение уровня самооценки, стремление к творческой реализации себя как артиста.
Одной из главных целей работы преподавателя является создание среды и условий для сбережения здоровья детей и подростков в процессе обучения академическому вокалу. Соблюдения всех основных правил (составляющих) в процессе работы над постановкой голоса, способствует быстрому и результативному достижению поставленных перед обучающимся целей.
На мой взгляд, существует 4 основных составляющих правильного исполнения:
1. Дыхание. Главное при пении- не то, сколько певец "наберёт" воздуха, а то, как он его распределит в процессе звукоизвлечения. Множество исполнителей, отличающихся крупной комплекцией, с развитой грудной клеткой большого объёма, при пении имеют "короткое" дыхание, поэтому не могут спеть длинных фраз, не прервав их дополнительным вдохом. И наоборот, певцы с небольшим объёмом грудной клетки могут выдерживать длинный по времени звук, правильно распределив резерв своего дыхания.
Большим напором дыхания исполнитель не добьётся полож
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>