Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ОВЗ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Войтанишек Нина Михайловна, учитель математики
Разделы: Инклюзивное образование, Дополнительное образование
Ключевые слова: ОВЗ, дистанционные технологии, дополнительное образование, инклюзивное образование

Современная социальная политика Российской Федерации ориентирована на расширение доступности и повышение качества образования, гуманизацию и снижение уровня социального неравенства в области образования. Первоочередными задачами выступают ориентация системы образования на удовлетворение потребностей каждой личности, предоставление возможности получения образования всем желающим, независимо от уровня психофизического здоровья, социально-экономического статуса, этнической и религиозной принадлежности 3, с. 246.
Особое место в социальной политике занимают проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Отличительной чертой образовательной политики в отношении данной категории детей на современном этапе является переосмысление стратегии развития системы специального образования. Инклюзивное образование детей с ОВЗ является одним из основных подходов к изменению всей образовательной системы.
В настоящее время в рамках развития инклюзивного образования отмечается необходимость в условиях общеобразовательных школ организовывать комплексную работу с детьми с ОВЗ. В частности, очень важным является направление работы, связанное с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей успешно социализироваться в современном обществе здоровых людей. В связи с этим, в системе российского образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию ск

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: