Родовые общины охотников и собирателей
Цели урока:
1. подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей;
2. продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ, формировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда;
3. уметь ценить чувство коллективизма, дружелюбия.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карта мира, учебник, карточка 2
Ход урока
I. Орг. момент
II. Проверка д/з
1. Устный ответ по карточке 2 "Как жили древнейшие люди?"
2. Беседа по вопросам:
a. Как вы понимаете "Труд создал человека"?
b. Что давал огонь людям?
c. Как они его сохраняли?
d. Почему потеря огня считалась несчастьем?
3. Игра "Ромашка" (работа с истор. понятиями)
III. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя
2. Работа с новыми словами
Человеческое стадо - первый коллектив людей
Орудия труда - это то, чем человек работает
Присваивающее хозяйство - хозяйство, при котором человек пользуется тем, что дает природа
IV. Динамическая пауза (изобразить древних людей во время собирательства, охоты, труда)
V. Продолжение изучение нового материала
3. Работа по карте
Показать место обитания древнейших людей
4. Работа по учебнику (чтение текста 1 п. 3)
Как охотились древние люди?
Могли ли они в одиночку охотиться на животных?
VI. Закрепление изученного
Игра "ДА - НЕТ"
1. Древние люди появились более 1 млн. л. т. н.
2. У древних людей руки свисали ниже колен
3. Они ходили прямо
4. Жили древние люди стадами
5. Люди умели разговаривать
6. Древние люди жили в холодных странах
7. Люди занимались ох
Страницы: 1 | 2 > >>