Родовые общины охотников и собирателей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок истории древнего мира "Родовые общины охотников и собирателей". 5-й класс
Тип урока: комбинированный
Форма урока: традиционный с элементами практической работы
ФОПД: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные (объяснение учителя), наглядные (схема, презентация), практические (работа с учебным материалом)
По характеру познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый
Элементы педтехнологий: - проблемное обучение, ТРКМ, проектное обучение
Структура урока:
1. Начало урока. Организационный момент.
2. Этап мотивации актуализации и целеполагания.
3. Этап изучения блока новой учебной информации.
4. Этап осмысления и применения знаний и способов деятельности.
5. Рефлексивно-аналитический этап
6. Домашнее задание
Термины и понятия, актуализируемые и вводимые на уроке:
Актуализируемые
Вводимые
- копье
- гарпун
- лук и стрелы
- мамонт
- родовая община
- загонная охота
- ледник
- каменный век
Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, экран, презентация, карта "Расселение людей в древности", схема "Родовая община", опорный конспект
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный этап
Приветствует учащихся. Настраивает на работу.
Настраиваются на работу
2. Этап мотивации и целеполагания
Около 100 лет назад на земле началось похолодание. Зимы стали длинными и морозными. В горах образовались огромные ледники - многометровые толщи льда (Презентация, запись в тетрадь). С каждым годом на северных горах Европы и Азии их становилось все больше, и они начали сползать на равнины. Огро

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: