Родителям о ранней профориентации дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

РОДИТЕЛЯМ О ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о нём, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя уверенней.

Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, А. Ш. Шахманова, М. В. Крулехт. В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С. А. Козлова и А. Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей. М. В. Крулехт и В. И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Многие педагоги, такие как Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

Согласно Приказа Минобрнауки России от 17. 10. 2013 г. 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления "Социально-коммуникативное развитие" и целевого ориентира дошкольного образования, где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. При этом особый акцент сделан на возрастной группе 3-8 лет и таком виде деятельности, как самообслужив

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: