Рисование - вид изобразительной деятельности детей в детском саду.
Аннотация. Данная статья посвящена одному из видов изобразительной деятельности в детском саду - рисованию. В статье раскрыта совокупность возможностей и средств для изображения предметов и явлений, отображения действительности дошкольниками.
Ключевые слова: рисование, передача пространства, наглядность, словесные указания, продукт деятельности, развитие рук ребенка, изобразительная деятельность.
Рисование - более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельность, нанесение штрихов на бумагу привлекает внимание ребенка еще в преддошкольном возрасте. Дети около полутора лет уже охотно занимаются этим, однако такие занятия вначале имеют характер забавы, игры с карандашом. В младшем дошкольном возрасте рисование приобретает характер изображения. Дети рисуют в детском саду карандашами и красками. Рисуя красками, ребенок имеет возможность более целостно, пусть на первых порах нерасчлененно, передавать форму предмета, его цвет. Линейный рисунок карандашом позволяет более четко передать части и детали предмета.
В этом процессе большое значение имеет зрительный контроль за движением рисующей руки, за линией, образующей контур предмета. Рисование цветным материалом карандашами или красками позволяет передавать окраску предметов. Дети, рисуя узоры, украшают квадраты, круги, полосы, а также игрушки, вылепленные ими из глины, сделанные из бумаги.
Выражение в рисунке связного содержания требует овладения передачей пространства, в котором располагаются предметы, их сравнительной величины, положения относительно друг другу. Своеобразием каждого вида изобразительной деятельности определяются задачи воспитания и развития. Рисованием дети занимаются главным обр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>