Урок истории древнего мира в 5 классе.
Тема урока. Римская империя и её соседи в первые века нашей эры.
Цели:
Изучить особенности внешней политики Римской империи в первые века нашей эры.
Продолжить формирование умений работы с историческими источниками, иллюстрациями, составлять рассказ, давать характеристику событиям.
Воспитание толерантности
Ход урока.
Актуализация знаний по теме «Установление Римской империи»
Римский оратор Цицерон говорил: История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни»
Мы возвращаемся в Рим в 44 г до н. э. Какое событие там произошло?
Работа с интерактивными тестами /Приложение. Презентация/
Чего хотели заговорщики, убившие Цезаря?
Удалось ли им это осуществить?
Между какими политическими деятелями началась борьба за власть после смерти Цезаря?
Что их объединило на какое-то время?
Флот Октавиана разбил флот Антония. Причина поражения Антония? Последствия для Египта и Рима?
Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа
Беседа с учащимися по вопросам.
Какая власть была у императора? Чем империя отличается от республики? Какой форме правления республике или империи вы отдаете предпочтение? Почему?
2. Знакомство с новой темой.
С приходом к власти Октавиана Августа закончились гражданские войны, и установился мир. Рим стал империей. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с отношениями Рима с соседними государствами, т. е. с внешней политикой императора Октавиана Августа
И как настоящие историки будем исследовать исторические документы и археологические находки, а знакомя друг друга со своими изысканиями, постараемся мысли излагать грамотно и логично.
Демонстрация карты.
Итак, владения Рима в первые века нашей эры про
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>