Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Страницы: 1 | 2  >  >>

8 КЛАСС. АЛГЕБРА
ТЕМА "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
ЦЕЛЬ УРОКА: обучить учащихся составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания.
1) Один ученик записывает решение 609.
Второй на доске 680.
2. Устная работа.
1) Верно ли решены уравнения:
а) x24x-15xx-1 ;
х11; х24
б) x2-3x2x50;
х 1
2) Найдите общий знаменатель в следующих уравнениях:
а)53-4x24x-3;
б)3xx-2-x2x2-41;
в)2xx23x0.

1. Закрепление. Отработка навыков решения задач.

Перед учащимися ставится задача выяснить, можно ли за х принять другое неизвестное?
Разбирается 607.
Разбирается условие задачи. Учащиеся предлагают, что можно обозначить за х:
1)скорость велосипедиста;
2)скорость мотоциклиста;
3)время велосипедиста;
4)время мотоциклиста.
К доске вызываются четыре ученика, чтобы записать условие задачи четырьмя способами.
Учащиеся записывают в тетрадь условия четырьмя способами, а решают одним в соответствии со своим вариантом.
1 способ.

Расстояние
Скорость
Время
Велосипедист
45 км
х км/ч
45/х ч
Мотоциклист
45 км
(х 32) км/ч
45/х 32 ч

Зная, что велосипедист затратил на весь путь на 1,6 ч больше, чем мотоциклист, составим уравнение:
45x-45x321,6
2 способ.

Расстояние
Скорость
Время
Велосипедист
45 км
(х - 32) км/ч
45/(х-32) ч
Мотоциклист
45 км
Х км/ч
45/х ч

Зная, что велосипедист затратил на весь путь на 1,6 ч больше, чем мотоциклист, составим уравнение:
45x-32-45x1,6

3 способ.

Расстояние
Скорость
Время
Велосипедист
45 км

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: