Решение задач по теме «Управление и алгоритмы»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

3 Группа
Задание 1
Ис - пол - ни - тель Робот умеет пе - ре - ме - щать - ся по лабиринту, на - чер - чен - но - му на плоскости, раз - би - той на клетки. Между со - сед - ни - ми (по сторонам) клет - ка - ми может сто - ять стена, через ко - то - рую Робот прой - ти не может.
У Ро - бо - та есть де - вять команд. Че - ты - ре команды -- это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При вы - пол - не - нии любой из этих ко - манд Робот пе - ре - ме - ща - ет - ся на одну клет - ку соответственно: вверх вниз, влево . Если Робот по - лу - чит ко - ман - ду пе - ре - дви - же - ния сквозь стену, то он разрушится.
Также у Ро - бо - та есть ко - ман - да закрасить, при ко - то - рой за - кра - ши - ва - ет - ся клетка, в ко - то - рой Робот на - хо - дит - ся в на - сто - я - щий момент.
Ещё че - ты - ре команды -- это ко - ман - ды про - вер - ки условий. Эти ко - ман - ды проверяют, сво - бо - ден ли путь для Ро - бо - та в каж - дом из четырёх воз - мож - ных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно спра - ва свободно

Эти ко - ман - ды можно ис - поль - зо - вать вме - сте с усло - ви - ем "если", име - ю - щим сле - ду - ю - щий вид:

если условие то
последовательность команд
все

Здесь условие -- одна из ко - манд про - вер - ки условия. Последовательность команд -- это одна или не - сколь - ко любых команд-приказов. Например, для пе - ре - дви - же - ния на одну клет - ку вправо, если спра - ва нет стенки, и за - кра - ши - ва - ния клет - ки можно ис - поль - зо - вать такой алгоритм:
если спра - ва сво - бод - но то
вправо
закрасить
все

В одном усло - вии можно ис - поль - зо - вать не - сколь - ко ко - манд про - вер

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: