Решение задач по молекулярной биологии

Страницы: 1 | 2  >  >>

Интегрировано-бинарный урок (биология-математика, 10 класс)
Тема: Решение задач по молекулярной биологии. Изучение функций нуклеиновых кислот и их свойств.
Цели:
1. Изучить функции НК, научить решать задачи и элементарные упражнения по молекулярной биологии с применением свойств математической функции.
2. Развивать умение выделять главное, сравнивать и делать выводы.
3. Воспитывать экологическое и материалистическое мировоззрение.
Оборудование:
Модель ДНК
Карточки с вопросами
Демонстрационный материал
Интерактивная доска
Ход работы
I Организация класса
II Мотивация учебной деятельности
1) Сообщение темы и цели урока
2) В(R) Что общего у всех живых организмов на Земле?
3) Работа в группах (Дерево знаний)
III Актуализация опорных знаний учащихся. Вопросы по биологии. Игра "Вертушка"
1) Что такое НК?
2) Каков состав нуклеотида ДНК, РНК?
3) Что такое комплементарность?
4) Каковы правила Чаргаффа?
5) Что такое редупликация?
6) Каковы свойства НК?
7) Чем отличается ДНК от РНК?
8) Какие виды РНК вы знаете?
9) Каковы функции ДНК?
10)Какие математические закономерности описывают функции ДНК?
Вопросы по математике:
Что называют функцией? Каким словом можно заменить слово "зависимость"?
Что такое область определения? Что такое область значений?
Какими способами можно выразить функцию?
Назовите примеры функциональных соответствий, которые используют в жизни.
Функция задана таблицей
Х12345
у4681012
Какова область определения функции?
6. Дана область определения:
D(y) (-infinity;2)(-2;infinity)
Записать функцию аналитически и графически.
IV Решение задач и упражнений.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: