Решение задач

Страницы: 1 | 2  >  >>

Решение задач различными способами в начальных классах
Решение задач различными способами способствует развитию логического мышления и математических способностей учащихся, воспитывает у них настойчивость и упорство в преодолении трудностей, встречающихся в поиске решения задач. Получение одинаковых результатов при решении одной и той же задачи различными способами служит одним из примеров проверки правильности решения исходной задачи.
В 1 классе решение задач различными способами основывается на применении правил прибавления числа к сумме и суммы к числу; правил вычитания числа из суммы и суммы из числа;
Во 2 классе - правил умножения и деления суммы на число (или умножение числа на сумму).
В 3 классе закрепляется умение решать подобные задачи различными способами.
Представленные здесь задачи разнообразны по содержанию и степени сложности.
Задача.
Из двух городов, расстояние между которыми 846км, вышли навстречу друг другу два поезда. Какое расстояние будет между поездами, когда один пройдет 324км, а другой 286км?
Опора на рисунок позволяет решить задачу тремя способами:
1 способ: 846-(324286)236 км
2 способ: (846-324)-286236км
3 способ: (846-286)-324236км
При проверке способы решения сравниваются и делается соответствующий вывод.

В 3 классе различными способами могут решаться задачи на закрепления знания зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, на закрепление правила умножения числа на произведение.
Задача.
На одной машине привезли 24мешка муки, по 80 кг в каждом, а на другой привезли таких же мешков в 2 раза больше. Сколько кг муки привезли на второй машине?
Условие задачи кратко можно записать так:
1 маш-24 меш. , по 80 кг в каждом.
2 маш-? 242 (меш),

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: