Решение квадратных уравнений

Страницы: 1 | 2  >  >>

"Решение квадратных уравнений" (8 класс)
Учитель Потеряева Алена Николаевна
Цель урока: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысла дискриминанта; показать правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений; рассмотреть решение квадратных уравнений различного уровня сложности.
1. Актуализация знаний.
на слайде.
1)По рядам решить уравнения, а трое учеников работают у доски.
1) 3x4x20
2) x2-40
3) 3x2120
2)Вспомнить формулы корней.
ax2bxc0
Db2-4ac
1) D0, x1,2
3) Найдите наибольший корень уравнения 3x25x-20
Решение: a3, b5, c-2, D25-43(-2)49, x1 , x2
Ответ.
2. Работа с уравнениями.
на слайде вместе с решениями.
1) 6x(2x1)5x1 Ответ.
2) Найдите сумму корней уравнения. (x-2)23x-8 Ответ. 7
3) Найдите произведение корней уравнения. (решение у доски)
3x2(2x-1)x(2x-1)-2(2x-1)0
Решение. (2x-1)0 3x2x-20
X10,5 D25
X2, x3-1
x1x2x3
3. Тест в парах (на листочках, ответы на слайде)
Вариант 1
1. Какой из предложенных многочленов является квадратным трехчленом?
А. 8x24-x3 Б. 4x-92x2 В. 2x4-5x21 Г. x2-2
2. Какое из чисел является корнем уравнения 4x2-11x-30
А. -1 Б. -2 В. 3 Г. 5
3. Какое из предложенных уравнений не имеет корней?
А. 4x2-3x-40 Б. x24x30 В. 9x26x10 Г. 5x2-x10
4. Чему равна сумма квадратов корней уравнения x2(x-4)-(x-4)0
А. 4 Б. 18 В. 16 Г. 6
5. Найдите корень уравнения 8x(12x)-1
А. Б. 5 В. 0 Г. 4
Вариант 2
1. Какой из предложенных многочленов является квадратным трехчленом?
А. 4-9x3x2 Б. 7x2-4x-x3 В. 3x4-x25 Г. x2-2
2. Какое из чисел является корнем уравнения 2x2-11x50
А. -2 Б. -1 В. 3 Г. 5
3. Какое из предложенных уравнений не имее

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: