Рельеф России. Обобщающий урок

Страницы: 1 | 2  >  >>

Обобщающий урок по теме "Рельеф России". 8 класс.

Цель: закрепить и систематизировать знания и умения по теме "Рельеф России, сформированные в процессе изучения темы; повторить номенклатуру.
Оборудование:
Физическая карта России, атласы, контурные карты.
Методы и приемы работы:
1. Зачет по теме в устной и письменной форме.
2. Контроль знаний с применением дидактических игр.

Ход урока
А. Организационный момент.
Б. Обобщение и контроль знаний.
В. подведение итогов урока.

Задание 1. Работа с контурными картами. Подпишите на контурной карте Равнины и горы:

1 вариант:
А) Урал
Б) Хибины
В) Сихотэ-Алинь
Г) Верхоянский хребет
Д) Западно-Сибирская равнина
Е) Валдайская возвышенность
Ж) Тиманский кряж
З) Северо-Сибирская низменность
2 вариант:
А) Кавказ
Б) Бырранга
В) Саяны
Г) Алтай
Д) Среднесибирское плоскогорье
Е) Прикаспийская низменность
Ж) Енисейский кряж
З) Приволжская возвышенность

Задание 2.
1 вариант.
А) Дайте общую характеристику географического положения Уральских гор.
Б) По карте определите зависимость размещения рудных полезных ископаемых от форм рельефа.
В) Дайте определение понятий: платформа, землетрясение, оползень, обвал.

2 вариант.
А) Дайте общую характеристику географического положения Кавказских гор.
Б) По карте определите зависимость размещения топливных полезных ископаемых от форм рельефа.
В) Дайте определение понятий: молодая плита, вулканизм, сель, лавина.

Задание 3. Выполните тест.

1. Эра средней жизни называется. . .
а) мезозой;
б) кайнозой;
в) архей;
г) протерозой.

2. Горы в России расположены в

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: