Религия и искусство в первобытном мире
Цели урока:
1. обеспечить усвоение учащимися понятий "религия", "искусство", причины их появления;
2. продолжить формирование умений рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты;
3. воспитывать чувство прекрасного.
Тип урока: мультимедиа урок
Оборудование: учебник, презентация "Возникновение искусства и религиозных верований", презентация "Тест по теме "Жизнь первобытных людей"
Ход урока
I. Орг. момент
II. Проверка д/з
Тест по теме "Жизнь первобытных людей" (компьютерный вариант)
5 с. 14 (устно)
Решение творческих задач
В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади - 2, медведя - 2, горного козла - 767, леопарда - 1.
Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш?
III. Изучение нового материала
Итак, первобытный человек многое умел, но он не мог объяснить явления природы. На помощь приходит религия. Что такое религия? Почему она появилась? - вот задачи, которые мы должны будем решить на уроке.
1. Просмотр презентации "Возникновение искусства и религиозных верований" с последовательным анализом слайдов по плану:
o Возникновение искусства
o Зарождение религиозных верований
2. Работа с новыми словами
Религия, искусство (объяснение, запись - по ходу просмотра презентации)
3. Работа с дополнительной литературой
Текст цитируется на экране, беседа по вопросам:
Для чего археологи раскапывают могилы людей?
Как они определяют женское или мужское захоро
Страницы: 1 | 2 > >>