Рекомендации для воспитателей дошкольных групп по раазвитию речи детей раннего возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад 3 «Колобок»
РЕКОМЕНДАЦИИ
для воспитателей дошкольных групп по развитию речи детей раннего возраста
Подготовила: Коротченкова Л. Г.
Развитие речи у детей раннего возраста
Ранний возраст это период, который особенно благоприятен для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном возрасте связано с предметной деятельностью ребенка.
У детей второго года жизни возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, потрогать. Эти желания превышают возможности маленького ребенка, и тогда он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако тех средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) которыми владеет ребенок уже недостаточно, чтобы быть понятым и чтобы его возросшая потребность в общении была удовлетворена. Тогда возникает противоречие, которое разрешается в результате возникновения новой формы общения – активной самостоятельной речью. Этот скачок в развитии обычно происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет.
Переход к самостоятельной речи – это важнейший этап во всем психическом развитии ребенка. И прежде всего, это переход от младенческого возраста к раннему.
Второе полугодие второго года жизни ребенка характеризуется интенсивным развитием словаря (к 1 году 8 месяцам он достигает 100 слов, к 2 годам – свыше 300 слов).
Белорусским психологом Р. И. Водейко проведено исследование, которое показало, что развитие словаря ребенка представляет собой процесс неравномерного накопления различных категорий слов: «Слов-предметов у ребенка всегда больше, чем слов-действий; слов-отношений больше, чем слов-признаков».
В словаре трехлеток, по данным В. В. Гербовой, преобладают существительные, обозначающие средства передвижения, предметы обихода и объекты ж

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: