Речевое развитие детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Речевое развитие детей дошкольного возраста
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь - это язык в действии. Язык -система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис - набор правил, по которым строятся предложения. Слово является разновидностью знака, поскольку последние присутствуют в различного рода формализованных языках.
Объективным свойством словесного знака, обуславливающим нашу теоретическую деятельность, является значение слова, которое представляет собой отношение знака (слова в данном случае) к обозначаемому в реальной действительности объекту независимо от того, как он представлен в индивидуальном сознании.
В отличие от значения слова, личностный смысл - это отражение в индивидуальном сознании того места, которое занимает данный предмет (явление) в системе деятельности человека. Если значение объединяет социально значимые признаки слова, то личностный смысл - это субъективное переживание его содержания.
1. Виды и функции речи.
Выготский выделил следующие виды речи: внешняя; внутренняя; диалогическая; монологическая; устная; письменная.
Условно можно все виды речи разделить на два больших класса: внешнюю и внутреннюю. Внешняя включает в себя устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалогическая речь - речь, поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать) ее. Разновидностью диалогического общения является БЕСЕДА, при которой диалог имеет тематическую направленность. Монологическая речь - длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. О

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: