Речевое развитие детей до трёх лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО 3-х ЛЕТ
Самая распространенная проблема взрослых -- это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников.
Дело в том, что дети в раннем возрасте развиваются "скачкообразно". Они как бы копят знания и умения, тренируются, а потом выдают все разом. Развитие речи имеет два основных направления: восприятие чужой речи и становление собственной. До определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. Так, например, к году ребенок может произносить 6-8 слов, а понимать уже 30-50. И взрослые о нем говорят: "Все понимает, а сказать не может".
Задача родителей -- активно развивать "пассивный словарь". Ведь пассивный словарный запас -- это основа активной речи. Для этого нужно много разговаривать с ребенком, объяснять то, что он видит, рассказывать ему сказки, читать стихи, вместе рассматривать книги и т. п.
Чтобы реально оценивать ситуацию, ребенка нужно сравнивать не со сверстниками, а с ним самим. Если его словарный запас в 1 год был 15 слов и в 1,5 года -- 15 слов, это, безусловно, повод задуматься о том, что вы что-то делаете не так. А если день ото дня наблюдается прогресс, пусть, на ваш взгляд, и незначительная, но все-таки есть положительная динамика, то особых поводов для беспокойства нет. У каждого ребенка своя программа развития!
Однако я ни в коем случае не советую вам "расслабиться" и ничего не делать: если вас что-то смущает в речевом развитии вашего ребенка, то лучше перестраховаться и обратиться к специалисту. Для этого они и существуют!
Специалист посоветует помочь малышу в постановке звуков. Для этого необходимо делать дыхательную и артикуляционную гимнастику. Эт

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: