Мастер-класс "Речевая среда"
Воспитатель ЛГ МАДОУ "ДСКВ 8 "Рябинка" Светлана Валерьевна Акутина, Тюменская область, город Лангепас, ХМАО - Югра
Из опыта работы по организации предметно-развивающей среды в средней группе.
Вся жизнь детей насыщена игрой, в которой каждый ребёнок хочет сыграть свою роль.
Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль, перевоплощаться и действовать?
Этому поможет театр. Малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. Детская фантазия и воображение таковы, что ребёнку только стоит предложить представить - "как будто бы. . . ", и вымысел живёт уже в нём своей особой жизнью.
В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в нём, строить свои отношения. А это требует творческой активности личности.
Театр - один из самых доступных видов творчества детей, где развиваются и формируются:
- нравственное воспитание;
-эстетический вкус;
- коммуникативные навыки;
- развивается речь, воображение, мимика, логика;
- создаётся положительно-эмоциональный настрой, снятие напряжения, решаются конфликтные ситуации.
В своей работе, в театрализованной деятельности, я использую разучивание стихотворений, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, а так же подвижные игры и сюрпризные моменты. Для этого я, в своей группе, изготовила некоторые виды театра:
- театр из ложек;
- пальчиковый (связанный из пряжи);
- маски-шапочки (вязанный из пряжи);
- уголок "ряжения" (сшиты костюмы к русским народным сказкам);
- театр на столе (фигуры вырезаны из дерева).
Страницы: 1