Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства

Страницы: 1 | 2  >  >>

10 класс
Реактивное движение.
Успехи в освоении космического пространства.
Цели урока: ввести понятие реактивного движнн6ия, познакомить с успехами в освоении космоса.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Теоретический опрос по материалу параграфа 42.
Карточка 51.
1. Шар массой 100г, движущийся прямолинейно со скоростью 6 м/с, догоняет второй шар массой 400г, движущийся со скоростью 1м/с. Определите скорость шаров после неупругого взаимодействия.
2. Железнодорожный вагон массой 3т, движущийся со скоростью u1, сталкивается с вагоном массой m, движущимся навстречу со скоростью u1, и сцепляется с ним. Определите скорость вагонов после столкновения.
Карточка 52.
1. Два шара массой 200г и 600г движутся навстречу друг другу со скоростью 2м/с. Определите скорость шаров после неупругого взаимодействия.
2. Человек массой 60кг бежит со скоростью 8км/ч. Догнав тележку, движущуюся со скоростью 2,9км/ч, он вскакивает на нее. Какова будет скорость тележки после этого, если ее масса равна 80кг?
II. Изучение нового материала.
Реактивное движение - движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела (при истечении продуктов сгорания из сопла реактивного летательного аппарата).
Особенность реактивной силы - возникает без взаимодействия с внешними телами.
Значение реактивных двигателей: 1) в космосе другие двигатели применять нельзя (нет опоры); 2) в пределах земной атмосферы только реактивные двигатели способны обеспечить необходимую скорость полета.
Реактивные двигатели

Ракетные (горючее и окислитель воздушно-реактивные (в самолетах;
находятся внутри двигателя) окислителем для горения топлива служит кислород воздух)
К. Э. Циолков

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: