Методические рекомендации
"Развиваем творческую активность детей совместно с родителями"
Творчество детей -- это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.
Многие родители считают: главное -- восхищаться любимыми детскими работами, оберегая "внутренний мир" ребенка, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства.
Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но научить ребенка навыкам и умениям необходимо.
Как достигнуть должного уровня детского творчества?
В каком возрасте оно возникает?
Каковы его источники?
Почему родители должны обращать внимание на проявление творческих способностей у ребенка?
Беседуя с родителями можно отметить: как правило, детское творчество раньше проявляется в тех случаях, когда дети наблюдают аналогичную деятельность взрослых и начинают им подражать.
Детское творчество активизирует процесс обучения: развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, навыки, умение, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию.
Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер, необходимы определенные условия.
Прежде всего, связь обучения с жизнью: родители должны знать и понимать, что ребенка может заинтересовать, то, что связано с его непосредственным опытом и окружением. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.
А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным (для них важно потрогать, увидеть, "почувствовать" реалии этого мира), познание мира должно носить
Страницы: 1 | 2 > >>