Тема занятия: "Внимание"
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: групповое занятие.
Цель проведения занятия: развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.
Задачи:
формировать умение общаться в коллективе сверстников;
развивать внимание в процессе проведения занятия;
повышать уровень развития логического мышления.
Ход занятия:
1. Упражнение " Комплименты своим друзьям".
Цель: сплочение детского коллектива.
Описание: дети становятся в круг и по очереди говорят что - нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: "Спасибо, я тоже думаю, что я . . . " (повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: "А еще я думаю, что я. . . ").
Примечание: если некоторые дети не могут сказать комплимент, им в этом может помочь психолог.
2. Игра "Угадай, что исчезло?"
Цель: развитие зрительного внимания.
Описание: Психолог предлагает для игры разные 4-5 игрушек. Выкладывает перед ребенком, просит его внимательно посмотреть и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвернуться: "Игрушки хотят с тобой поиграть в прятки, отвернись пожалуйста. " Когда ребенок отвернется, надо убрать одну игрушку и попросить ребенка угадать, какая игрушка спряталась. Постепенно игру можно усложнять. когда ребенок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: " Ой, к нашим игрушкам пришел гость(-я). Кто это?" Ребенок должен угадать, какая новая игрушка появилась.
3. Упражнение "Повтори за мной".
Цель: развитие слухового внимания.
Описание: первый
Страницы: 1 | 2 > >>