Развитие у дошкольников смекалки и сообразительности с помощью игр - головоломок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мастер-класс
"Развитие у дошкольников смекалки и сообразительности
с помощью игр головоломок"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер класс на тему "Развитие у дошкольников смекалки и сообразительности с помощью игр головоломок".
Сообразительность и смекалка - слова синонимы, но есть и различие. Как выдумаете какое?
Сообразительность - это способность быстро и точно НАЙТИ единственное правильное решение в сложной внезапной ситуации.
Смекалка - способность быстро и нестандартно думать (СМЕКАТЬ), находя оригинальное решение.
Я считаю, развивать сообразительность и смекалку у детей необходимо начинать как можно раньше.
Мы знаем, что у маленького карапуза свое удивительное восприятие мира. Он находит подчас совершенно неожиданный выход из той или иной ситуации.
И наша задача, помочь ему, развивать эти нужные качество. Пусть он и в дальнейшем действует не по шаблону, а сам находит необычные решения стандартных ситуаций.
Развитие сообразительности у детей не нужно путать с умственным развитием. Это совершенно разные вещи: не всегда умный человек является сообразительным. Он может, например, иметь докторское звание, ответить на многие интеллектуальные вопросы, но не дать ответ на простую детскую загадку с подвохом.
Я решила начать развивать смекалку и сообразительность у своих воспитанников с младшей группы с помощью игр головоломок "Колумбово яйцо", "Танграм", "Вьетнамская игра".
Начали с детьми мы с самого простого: мы восстанавливаем "Колумбово яйцо", "Танграм", "Вьетнамская игра".
Предлагаю и вам поиграть с играми головоломками.
"Колумбово яйцо" - разделено на части, играем, составляя из часте

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: