Конспект занятия «Урок доброты»
для детей старшего подросткового возраста
Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Оборудование: плотная повязка для глаз, боксерские перчатки, листы бумаги, ножницы, карандаши, детская магнитная азбука из объемных букв, ватман (доска толерантности).
Ход урока:
- Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста.
- Наше сегодняшнее занятие я бы хотела начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения. Если хотите, можете закрыть глаза. (Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе») .
- Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка?
- Что вы можете сказать о ней?
- А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен)
- А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим)
- А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. (Прослушивание стихотворения из фильма «Клеймо» с 19:50 мин. По 20:38 мин. )
- Какое впечатление на вас произвели эти стихи?
- А как вы думаете, что отличает Соню от других поэтов?
- У Сони Ранний Детский Аутизм. Тяжелая форма.
- А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды .
- Какое впечатление производят на вас эти картины?
- А вы знаете, кто автор этих картин?
- Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук.
- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)
- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д. ) .
- А можно ли сказать, что эти люди
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>