Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.
Согласно Федеральному государственному образованию стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): ". . . речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте".
Поэтому, исходя из этих предпосылок в работе по обучению детей связной речи необходимо использовать приемы мнемотехники. Это поможет ребенку быть более общительным, расширится его словарный запас, научит его связно говорить, рассказывать, четко и грамотно выражать свои мысли.

Мнемотехника - в переводе с греческого - "искусство запоминания". Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Использование мнемотаблиц заметно облегчает детям овладение связной речью, кроме того наличие зрительного плана - схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными последовательными.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: