Литературное чтение. 
 Тема: Развитие речи. Сочинение "Зимняя сказка". 
Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения, учить последовательно письменно излагать свои мысли. 
Задачи:
 1. Работать над развитием речи учащихся; учить детей выражать свою мысль посредством слова; 
 2. Развивать воображение, логическое мышление. 
 3. Прививать интерес к наблюдению за природой, воспитывать интерес и любовь к предмету. 
Оборудование: запись видеоролика, стихотворение Ф. Тютчева, презентация. 
 Ход урока
 I. Организационный момент. 
 II. Подготовительная работа. 
 Чтение стихотворения Ф. Тютчев
 
 Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. 
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой. . . 
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -- 
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. 
 
 - О чем это стихотворение?
 -Как вы думаете,о чем мы сегодня будем писать сочинение? 
 - Наше сочинение будет называться "Зимняя сказка". 
 -Что такое сказка? 
 -Какая особенность есть у сказок?
 -Почему зиму называют сказкой? (все вокруг преображается в белый наряд, украшенный серебром)
 -Какие изменения происходят зимой вокруг?
 - На что похожи снежинки?
 -Как они ложатся на землю?
 - Какой воздух зимой?
 - Как зима преображает наши дома?(невидимой кистью рисует удивительные и неповторимые узоры, в трубах домов гудит ветер). 
 -Какой праздник отмечает народ?
 -Что несет этот праздник людям?
 -Что загадывают люди в новогоднюю ночь
		Страницы: 1 | 2 > >>
