Развитие речи. Изложение зрительно воспринятого текста

Страницы: 1 | 2  >  >>

Изложение зрительно воспринятого текста. "Лебеди".
Цели: способствовать развитию у учащихся умения письменно передавать содержание текста, делить текст на части, определять главную мысль текста, развивать монологическую речь, содействовать привитию любви к природе.

1. Организационный момент. Постановка целей урока.
-Начнём наш урок с русской пословицы: "Доброе дело само себя хвалит".
Как вы понимаете её смысл?
-Кого мы называем "братьями нашими меньшими"?
-Нужно ли о них заботиться? Почему?
-Ребята, сегодня мы будем писать изложение о том, как ребята спасли одних из самых красивых птиц, являющихся символом любви и благородства, чистоты и нежности - лебедей.
Издавна люди воспевали лебедя в былинах и сказаниях. Огромные птицы на синем небе - это незабываемо красивое зрелище. Но ещё красивее кажется лебедь на уединённом озере в глухом лесу или в парке на пруду. Он плывёт, скользит по воде легко и бесшумно, и вода под ними светлеет. Становится перламутровой. Лебедь неповторимо изящен и грациозен в каждом движении. Охота на лебедей запрещена. Лебедь - прекрасен, но к сожалению - редкое явление природы.
2. Знакомство с текстом
Лебеди.
Буран начался внезапно. Сильный вихрь разрушил и разбросал скирды соломы.
С наступлением тишины школьники выбежали за околицу села. Под проводами лежали белоснежные птицы, попавшие в беду. Это были лебеди.
Ребята отнесли их домой, перевязали раны. Долго дети кормили больных птиц. Каждый приносил кусочки хлеба или горсть зерна. Белокрылые пациенты быстро набрались сил.
3. Беседа после первичного знакомства с текстом.
-О чём этот текст?
-Определите тип текста.
4. Перечитывание текста вслух.
5. Анализ текста.
-О каких при

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: