Развитие речи дошкольников через
дидактические игры
Развитие речи дошкольников через
дидактические игры
Консультация для воспитателей
Подготовила воспитатель Янкова В. Н.
Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира и только через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач, а проблема развития речи является одной из актуальных.
Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.
Дидактическая игра - прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.
В игре ребенок получает возможность:
обогащать и закреплять словарь;
формировать грамматические категории;
развивать связную речь;
расширять знания об окружающем мире;
развивать словесное творчество;
развивать коммуникативные навыки.
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.
Таким образом, использование дидактических игр в работе, спосо
Страницы: 1 | 2 > >>