Игры и упражнения для детей 4-5 лет на развитие фонематического слуха.
Игра "Поймай нужный звук хлопком".
Инструкция: Если услышишь звук k в слове - хлопни в ладоши. Слова: Kран, морKовь, шалаш, ботиноK. . .
То же с любыми другими звуками:
Ш - кошка, шапка, маска, подушка. . . ; С - собака, краски, лошадь, носки, нос. . .
Р - руки, лапки, Родина, полка, кружка. . . ; Л - лопата, кора, слова, плов. . .
Игра "Придумать слова на заданный звук".
Для начала лучше давать только гласные звуки (а, о, у, и) - арбуз, обруч, улитка, иголка и т. п.
Затем согласные (р, с, ш, л, п, б и т. п. )
Игра "Определить место звука в слове".
Определи, где: в начале, в середине, в конце слова мы слышим звук K в словах: крот, морковь, кулак, носок. . .
Ш - шапка, кошка, душ; С - солнышко, паста, нос; Ч - чайник, кочка, ночь; Щ - щетка, щенок, помощь; Л - луна, полка, стул; Р - паровоз, пар, роза; П - пол, лапка, стоп; К - сокол, лак, крыша и т. п.
Повторение цепочек слогов.
Слоги задаются с разной силой голоса, интонацией. (са-ША-са), (за-за-СА). Слоги можно задавать с любыми оппозиционными звуками, например с-ш, ш-ж, л-р, п-б, т-д, к-г, в-ф (т. е. глухие-звонкие, твердые мягкие, свистящие-шипящие). Следите, чтобы ребенок не менял последовательности в цепочках. Если ему трудно дается повторение трех слогов, давайте сначала два слога: са-ша, ша-са,
са-за, за-са, ла-ра, ра-ла, ша-ща, ща-ша и т. п.
Примеры слоговых цепочек:
Са-за-за, за-за-са, са-за-са, за-са-за
Са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша
Ла-ра-ра, ра-ла-ла, ра-ла-ра, ла-ра-ла
Ша-ща-ща, ша-ща-ша, ща-ша-ша, ща-ша-ща
За-жа-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа (Аналогично с другими парами звуков)
Игра "Кто вни
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>