Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Дыхательная гимнастика


1. "Кораблики"
Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные "кораблики", которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на "кораблик", подгоняя его другому "берегу".
2. "Снег и ветер"
Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики -"снег" - и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на "снег", как холодный зимний ветер. При этом "комья снега" должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.
3. "Кто спрятался?"
На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.

4. "Пузырьки"
Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.
5. "Дудочка"
Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.

6. "Фокус"
Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука ш. Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.
7. "Свеча"
Ребёнку предлагается дуть на огонёк

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: