Развитие навыков народного пения у детей младшего школьного возраста

Страницы: 1

"Развитие навыков народного пения у детей
младшего школьного возраста"
Обучение народной манере пения с самого раннего возраста имеет большие преимущества, так как натуральный, открытый певческий звук образуется из естественно звучащего речевого голоса. У детей различия между разговорной и вокальной речью очень незначительные. Чем меньше возраст ребенка, тем не значительней разница. Детская речь во многих отношениях несколько напоминает распев. Именно родство речевой и певческой фонации у малышей создает исключительно благоприятные условия для раннего развития и формирования народного натурального голоса. В этом случае предпосылкой успешных певческих занятий является опора на правильные речевые навыки ребенка, которые формируются в результате постоянной и непроизвольной тренировки голосовой мышцы и других органов голосообразующего аппарата.
Если речь у ребенка без дефектов, её механизм скоординирован и действует органично, можно легко перевести речь в пение, дав ребенку почувствовать естественность возникновения певческой фонации, её близость к речевой.
Поскольку в основе народного пения лежит выразительное речевое интонирование и соответствующее ему музыкально-речевое мышление, целесообразно начать вокальные занятия с упражнений на полное раскрытие всех качеств речевого голоса детей.
Для выработки единой звуковой позиции при произнесении гласных можно рекомендовать декламацию с "протяжкой" ударных. В качестве учебного материала используются образцы детского фольклора: дразнилки, загадки, фрагменты из песенных текстов.





Страницы: 1
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: