Доклад:
"Развитие музыкальных способностей детей посредством нетрадиционных музыкальных инструментов"
Музыкальный руководитель: Н. В. Ивлева.
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Аристотель писал: "Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования".
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе сотрудничества и творческой игры. Приобщение дошкольников к музыке наиболее естественно происходит в процессе музицирования. Дети очень любят играть на музыкальных инструментах, тем более, если эти инструменты необычны, креативны. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами изготовить эти инструменты, и без чьей-либо помощи и умений извлекать из них звуки.
Лёгкость самостоятельных действий с нетрадиционными инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с детьми. Музицирование на нетрадиционных музыкальных инструментах помогает детям дошкольного возраста найти свои собственные формы общения с музыкой, по-новому услышать мир звуков. Через собственное прикосновение ребёнок узнаёт каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания одним пальцем, ладошкой и т. д. Играя на самодельных инструментах, дети понимают: все, что их окружает - звучит, и каждый звук может стать музыкой. Нужно только постараться услышать эту музыку.
Сейчас я хочу рассказать как быстро и очень легко изготовить инструменты из подручного материала. Чаще всего в работе с дошкольниками я использую шумовые нетрадиционные инструменты, т. к они просты и доступны детям при
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>