СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
"РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ВЗРОСЛЫХ"
МДОУ ДС 9 "Тополек" (отделение 1)
Музыкальный руководитель:
Баздеркина Т. В.
(высшая квалификационная категория)
2017 год
Музыкальность -
это "тот компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятия именно музыкальной деятельностью, в отличие от всякой другой, и при этом необходим для любого вида музыкальной деятельности"
Б. М. Теплов
Уважаемые коллеги! Скажите мне, пожалуйста, какое главное и основное слово я произношу на музыкальном занятии? (ответы).
Дети, послушайте. . .
Правильно. Потому что одной из главных целей, а может быть и самой главной, в плане развития музыкальности, является научить детей слушать музыку.
Фраза "дети, послушайте музыку" проходит красной нитью через все музыкальное занятие. Слушать музыку мы учим детей и когда они танцуют, и когда поют, и когда играют. Но все-таки основным разделом в развитии музыкальности является раздел "Слушание музыки", где мы решаем ключевую задачу - приобщаем детей к музыкальному искусству.
Согласитесь, что одно и то же музыкальное произведение по-разному воспринимается и оценивается детьми и взрослыми.
Когда мы даем слушать музыкальное произведение детям, мы с ними беседуем о характере, о количестве частей, их повторяемости, если это песня - то анализируем текст, рассказываем о композиторе, о музыкальных инструментах, о музыкальных жанрах. Взрослый человек воспринимает музыку, как эмоциональное состояние композитора, "примеряет" его к себе. Он слышит человеческие чувства: любовь, тоску, страдание,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>