МБДОУ "Детский сад 38"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Развитие любознательности у детей 5-6 лет"
Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде. . .
Зовут их: "Как и почему,
Кто, что, когда и где. . . "
(Р. Киплинг)
В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: "Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый". Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?
У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. "Мысль уходит в подполье". Индивидуальная память и собственное видение мира - вот главное приобретение шестого года жизни. Нарастают различия между детьми: один лучше двигается, другой читает, третий - лучше знакомится с числами и т. д. После того, как ребенок научился думать и выражать свои мысли вслух и про себя, его память усложняется. Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуальные решения. Однако взрослые должны знать, что если ребенок заговорил поздно, если в возрасте 5-6 лет у него сохраняются особенности речевого развития, значит нельзя перегружать ребенка словесными логическими заданиями.
Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.
Игрушка - важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и разв
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>