Тема: Развитие хозяйства и
изменение в социальной жизни в 11-15 века. (7 класс)
Цель: изучение социальных изменений в 11-15 века.
Ход урока
1. Орг. момент
"Овца победила лен"
Поговорка
2. Опрос пройденного материала.
Понятийный диктант
1. попаланы
2. коммуны
3. грант
4. дож
5. чомпи
6. вальвоссары
Вопросы: 1. Глава большого совета в Венеции (4) 2. свободные города (2). 3. Наемные рабочие (5). 4. Сеньоры-феодалы (1). 5. Крупный феодал (3). 6. Мелкий феодал (6).
Устный опрос Чем отличалось правление династии Савонарола от династии Медичи.
3. Изучение нового материала
Двупольная система была заменена трехпольной (рис. на стр. 87)
Пахотные земли делились
Посев Посев под паром
озимых культур яровых культур
Задание 1 прочитать на стр. 86-87 п. почему возникли города?
и выписать причины становления городов.
Во время сбора налога значительную часть изделия феодалы забирали бесплатно поэтому ремесленники стали совершать побеги.
Задание 2 прочитать на стр. 86 3 абзац и ответить на вопрос
где поселялись сбежавшие ремесленники?
Сообщение ученика о возникновении города Брюге.
В Европе самыми оживленными местами торговли были ярмарки- ежегодные торги.
Известные в графстве Шампань во Франции торговля велась в течении года. На ярмарках были менялы.
Задание 3 прочитать на стр. 88 как велась торговля с Востоком
- что означает "мешок перца"
Кому принадлежали города и почему?
Средневековый город был немногочисленным обычно не превышало 5-6 тыс. человек. Основным занятием было ремесло и торговля.
Сообщение ученика что из себя представлял средневековый город.
Задание 4 Класс дели
Страницы: 1 | 2 > >>