Тема: Разнообразие растений. Условия произрастания растений.
Цель: познакомить с разнообразием растений и условиями произрастания растений.
Задачи: знать условия произрастания растений; уметь выделять 3 вида растений и приводить примеры; понимать и определять основные условия произрастания растений.
Ход урока
1. Психологический настрой
- проведение тренинга
- деление на группы по принципу названия групп растений "Деревья. Кустарники. Травянистые растения"
2. Проверка домашней работы в тестовой форме.
3. Актуализация знаний.
"Мозговой штурм"
-Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология)
-На какие группы ученые - биологи делят живую природу?
Составление кластера
бактерии Живая природаживотные
грибы растения люди
- О чем мы сегодня будем говорить?
-Как вы думаете, есть ли Земле места, где не растут растения?
-Назовите число видов растений, произрастающих на Земле? (Около 350 тыс. видов растений)
- На какие группы можно распределить эти растения? (Деревья, кустарники, травянистые растения)
- Какие части растений вы знаете?
4. Работа по теме урока.
1) Чтение текста.
- На какие группы делится царство растений? Составление кластера.
Растения
Низшие Высшие
водоросли мхи, папоротники, хвойные, цветковые
2) Составление таблицы "Разнообразие растений"
Корень
Стебель
Листья
Цветки
Особенности
жизнедеятельности
Водоросли
нет
нет
нет
нет
в воде
Мхи
нет
есть
есть
нет
в сырых местах
Папоротники
есть
есть
есть
нет
в сырых местах
Хвойные
есть
есть
есть
Страницы: 1 | 2 > >>