Тема. Разнообразие горных пород.
Цель: познакомить учащихся с классификацией горных пород и минералов, их происхождением и распространением в земной коре.
Оборудование: раздаточный материал "Горные породы и минералы", учебник.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Каково строение земной коры?
2. Дать характеристику мантии, ядру.
3. Что называют горными породами и минералами.
4. На какие группы делят горные породы и минералы?
ΙΙΙ. Изучение нового материала.
- Скажите, а что вы знаете о горных породах?
- . Чтобы вы хотели узнать нового о горных породах сегодня на уроке?
- Где встречаются эти горные породы?
- Учащиеся рассказывают, что они знают о породах и где они встречаются.
- Ребята, а теперь назовите мне тему нашего урока. (Горные породы и минералы)
Мы продолжаем путешествовать по стране Географических знаний. На прошлом уроке мы путешествовали с вами по горным странам, где есть вулканы и гейзеры. Наше путешествие сегодня будет в страну камня, где мы узнаем много интересного и занимательного.
На ваших столах с одной стороны - гранит, а с другой - полевой шпат, слюда, кварц.
Гранит - это горная порода, а остальные - это минералы. Чем они отличаются?
- А теперь подумайте, где образуются магматические породы? (Внутри земной коры)
- Какая там температура, давление? (Большое).
- А что будет, если их перенести в другие "враждебные" условия низкой температуры и давления?( Разрушатся и превратятся в осадочные).
- А что будет с осадочными породами, если они окажутся на большой глубине засыпанными другими породами? (Изменятся).
- Горные породы, которые претерпели изменения называются метаморфическими.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>