Размышления над стихотворением

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Делимся опытом
Урок литературы в 6 классе.
Тема: "Размышления над стихотворением". ( А. С. Пушкина "Зимняя дорога").

Учитель русского языка и литературы
МКОУ Сокурская СОШ
Аксенова Надежда Алексеевна
Цели урока:
1) образовательная - продолжить формирование навыков анализа поэтического произведения; совершенствовать навыки выразительного чтения поэтического текста.
2) развивающая - развить навыки восприятия поэтического текста, поэтических образов.
3) воспитательная - привить любовь к поэтическому слову, формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное восприятие художественных ценностей.
Оборудование: портрет поэта, тексты стихотворения А. С. Пушкина "Зимняя дорога", зимние пейзажи русских художников, Толковый словарь, цветные карандаши.
1. Вступительное слово учителя:
Одно стихотворение?!!
Это много?
Это мало? Как вы думаете, ребята? (Развернутые ответы учащихся). Учитель обобщает ответы учащихся.
МАЛО, если оно тебя не задело, не взволновало, ничем не запомнилось. Если оно ничем не выделяется из сотни таких же творений этого автора, из тысячи творений других авторов.
МНОГО, если оно тебя взволновало, задело, запомнилось. Если рассматривать близко, пристально. Подчас одно стихотворение - это целая повесть, в котором каждая строфа - повесть.
Ребята, а можно согласиться с такой мыслью: стихотворение, в котором 3-4 строфы, иногда выглядит драмой в трех-четырех действиях? Кто-нибудь из вас сможет на примере знакомого стихотворения подтвердить эту мысль? (Ответы учащихся).
Тема нашего урока " Портрет стихотворения". А что означает слово "портрет"? Попробуйте дать свое толкование слова "портрет"? (Ответы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: