Методическая разработка урока по биологии
"ВНД. Безусловные и условные рефлексы" 8 класс.
Учитель биологии Махмудова Раъно Геннадьевна, ООШ 5 города Касансай Наманганской области.
Цели:
Познавательная: осознание и освоение новых знаний.
Развивающие: формировать умение обобщать и сравнивать, делать выводы, работать с текстом, таблицей.
Воспитательные: воспитание сообразительности, наблюдательности.
Задачи:
- знакомство с понятием высшая нервная деятельность
- роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в создании учения о ВНД
- повторение понятий рефлекс, условный и безусловный рефлекс, рефлекторная дуга.
- типы безусловных рефлексов и их свойства.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, таблицы.
Ход урока:
1. Инициация
Учитель: Есть такая наука-нейробиология. Как вы думаете, что она изучает, каковы её цели?
Ученики высказывают своё мнение
Результат: основная цель - понять, как функционирует мозг, какова взаимосвязь между мозгом, психикой, поведением.
1. Организационный момент
Психологический настрой.
Определение состава групп.
Класс, до урока, делится на группы по пять человек, в состав группы входи сильный ученик, ученик хорошист, ученик успевающий удовлетворительно по предмету и ученик часто болеющий, не совсем успевающий усваивать материал со всем классом. Группы получаются разноуровневые.
Каждую группу возглавляет ученик-эксперт, сильный ученик, который руководит группой, организовывает работу группы на всех этапах.
Для каждой группы готовятся отдельные папки-инструкции с материалом для изучения темы. У каждого ученика лист самоконтроля, в который вносятся результаты работы на уроке.
2. Вхождение в тему.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>