Разделительные Ь и Ъ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Школа-гимназия 2
Разделительные Ъ, Ь
(5ә класс)
Учитель: Салихова Г. С.
Г. Шалкар
2014-2015 учебный год
Тема урока: Разделительные Ъ,Ь
Цели урока: 1. познакомить учащихся с правописанием Ъ и Ь;
2. развивать умения правильно поставить знаки Ъ и Ь в словах;
3. воспитание чувства юмора, находчивости
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: развитие речи, беседа, работа по сюжетным картинкам
Оборудование: раздаточно-дидактический материал
Ход урока:
Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, наши уважаемые учителя. Давайте мы им покажем, на что мы способны, наши знания, смекалку, эрудицию. А для начала проверим домашнее задание.
II. Проверка домашнего задания
Стр. 66 упр. 6. списать однокоренные слова. Выделить приставку и корень.
Учить, учёба, учёный, выучить, доучить, заучить, изучить, научить, недоучить, обучить, отучить, переучить, поучать, поучить, подучить, приучить, разучить.
Теперь, давайте подытожим.
Из чего состоит слово?
Что такое окончание? Для чего служит?
А что такое основа? Что входит в основу?
Что такое корень?
Что такое приставка?
Что такое суффикс
Итак, для чего служат суффикс и приставка?
IV. Объяснение нового материала
1. Слово учителя: -Я вам задавала опережающее задание, помните? «Веселые стихи» С. Маршака. Прочитайте, пожалуйста.
-Какие слова в них чаще встречаются? – Правильно, Ъ и Ь знаки.
-Хорошо, в таком случае, тема нашего сегодняшнего урока называется «Разделительный Ъ и Ь». Ъ и Ь знаки не обозначают звуков, но без них в письме мы никак не можем обойтись.
Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед буквами Е,Е,Ю, Я. Например, ПОДЪЕЗД, ОБЪЕМ, ОБЪЯВ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: