Дидактическое логопедическое пособие на развитие слоговой структуры слова "Раз ступенька, два ступенька".
Автор пособия: Емельянова Надежда Валентиновна
Должность: учитель - логопед МАДОУ "Детский сад "Театр На Звезде" г. Пермь.
Данное пособие может быть использовано в непосредственно - образовательной деятельности. Направлено на развитие слоговой структуры слова. Может быть использовано на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми 5 -7 лет. Данное пособие может быть интересно для воспитателей, логопедов.
Цель: Развитие слоговой структуры слова.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Расширение и уточнение словаря
- Формирование навыков обобщения и систематизации
Коррекционно - развивающие:
- Развитие мелкой моторики
-Развитие мышления, памяти, внимания
Коррекционно - воспитательные:
-Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Игровой материал.
Данное пособие состоит из шкафа, с открывающимися дверцами. Внутри шкафа - три полки. На верхней - схема односложного слова, на средней - схема двусложного слова, на нижней - схема трехсложного слова. Набор предметных картинок по разным лексическим темам (перелетные птицы, деревья, дикие животные, домашние животные, зима, зимние забавы, зимующие птицы).
Ход игры.
Ребенку предлагается навести порядок в шкафу. Ему выдают предметные картинки и просят выбрать из них только картинки по определенной лексической теме (Например, зимующие птицы, лиственные деревья, домашние животные. . . )
Ребенок выбирает картинки и называет каждую из них, а затем дает обобщающее понятие.
Далее ребенку необходимо определить количество слогов в слове (прохлопать слово и посчитать количество хлопков) и разместить картинку н
Страницы: 1 | 2 > >>