Консультация "Растим лидера, растим личность"
Основным условием формирования и развития лидерского поведения называется создание ситуаций, в которых ребенок может успешно копировать и развивать лидерское поведение в процессе наблюдения, деловые и социализирующие игры, соревнования и т. д. Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий - вот основная роль воспитателя в формировании лидерских качеств старшего дошкольника. Одним из самых важных факторов в формировании лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста является общение, потому что только в эмоциональном контакте с взрослыми ребенок максимально усваивает жизненно необходимые правила поведения.
Педагоги и родители должны находить любую возможность похвалить ребенка, поддержать его - это первое условие обеспечения успеха. Детям нравиться быть в роли победителя. Но, столкнувшись с трудностями и неудачами, они могут испытывать отрицательные эмоции разочарования и страха, поэтому с детьми необходимо провести беседу на тему "Сегодня побежденный, завтра победитель" и подвести к выводу: "Невозможно победить, не рискуя проиграть!", "Отрицательный результат тоже результат". Ощущение компетентности и вера в собственные силы формируется в младенчестве. Таким образом, каждый может развивать и совершенствовать заложенный в нем лидерский потенциал. Главное определить сферу деятельности для наилучшего приложения своих сил и достижения успеха. Роль успеха в развитии личности огромна.
В три-четыре года дети стремятся к самостоятельному достижению результата в деятельности и, достигнув желаемого, они тут же стремятся продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в зн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>